Замена шаровой опоры Мазда без полной замены рычага — возможна

Замена шаровой опоры Мазда процедура весьма специфическая. Производители не учли такой вариант, они решили, что правильнее будет менять рычаг целиком. Но они не сталкивались с рвением российского автолюбителя, для которого нет слова невозможно. Поэтому довольно часто проводят эту операцию, как мастера-одиночки, так и профессионалы на СТО. Для этого зачастую используются неоригинальные запчасти.

Причины поломки этого узла разнообразны. На ее исправность оказывают влияние старение, качество дорог, попадание влаги или отсутствие смазки. Со временем зазор между сферой шаровой и корпусом становится больше, из-за чего палец начинает свободно ходить, а следом и стойка. Это может стать причиной того, что палец вырвет из корпуса. Тогда колесо ничего не будет удерживать.

Основными признаками надвигающейся неисправности являются виляние колес, неравномерно стертый рисунок протектора, при повороте руля слышится скрип и стучит стойка при езде по кочкам. Появление этих признаков говорит о том, что пора делать замену. Лучше не экономить на безопасности, а заменить рычаг полностью.